Рисунок под акварель

Перед тем как приступить, маленькое вступление: урок создавался при дефиците свободного времени, поэтому работа самая наипростейшая, чтобы показать принцип создания такого рисунка. Также, так как опыта написания подобных уроков у меня нет никакого, прошу заранее простить все возможные неточности и неправильности 

Также урок будет по возможности кратким и рассчитанным на людей, изначально имеющих какой-то художественный вкус, чутье, знание анатомии тела и какой-то опыт в рисовании и в Adobe Photoshop.
Рисунок создавался в Adobe Photoshop CS3

Материалы для урока:

Реф

Итак, создаем новый документ в ФШ, (У меня он 2480х3508рх, 300 пикс/дюйм.  Хотя это не так и важно),  фон белый.

1) Сюжет картины у нас уже задуман, приступаем к предварительному наброску, не буду пояснять все этапы построения, это есть в учебниках.

2) Вычищаем наш набросок от всего лишнего, я еще прошелся слегка ластиком, дабы убрать слишком яркие места.

3) Создаем под нашим вычищенным наброском прозрачный слой (назовем его "основной").

 На этом слое у нас будет непосредственно сам рисунок, его основа, каким мы его хотим видеть окончательно. Но исполнять мы его будем только черным цветом.

 Кисть самая простая:

От вас сейчас требуются простые, смелые линии, контур лица, основные черты лица, набросок волос. Вот здесь понадобится весь ваш опыт и чутье. Мазки должны ложиться мягко и уверенно. Если получился ломанный, не беда, отменяем, и снова по этому месту! 

Закрасим нужные нам участки, наметим места, где должны ложиться основные тени (закрашивать лучше по направлению основных линий), если будут какие пробелы, не беда.

Итак, рисунок почти готов. Дублируем слой столько раз, чтобы прозрачность осталась лишь кое-где, а в основном, чтобы это был плотный черный цвет. Объединяем все дубликаты в один.

4) Далее можно создать еще один прозрачный слой, назовем его основной2, положить его под основной, убавить прозрачность кисточки до 20% и еще кое-где наложить дополнительных теней, желательно не отрывая кисти что бы прозрачность была по возможности везде на одном уровне.

Подчищаем где это нужно (важно – не боитесь каких-то неровностей, недочетов, нам идеальность здесь противопоказана).

5) Включаем «сохранять прозрачность пикселов» на обоих слоях.

После этого заливаем оба слоя белым цветом.
Берем кисть, такого вида:

 Она у меня в стандартном наборе по умолчанию, и настраиваем
прозрачность 20-25%, выбираем слой «основной», и вот тут уже все зависит от вашей фантазии.

Этот этап мне нравится больше всего!  
 Смело и размашисто, накладывая цвета друг на друга и постоянно меняя цвет кисточки (остерегайтесь грязи, лучше отменить и попробовать сменить цвет) красим наш трафарет. Слишком насыщенные цвета лучше не брать.

 Естественно ближе к губкам покраснее, ближе к глазкам потемнее, но и тут могут быть варианты.
Можно пробовать и другие кисточки, например я постоянно менял рядом стоящие №№ 19, 27, 39, с такими же настройками.

С прозрачностью кисти тоже можно играть, то добавляя ее, то убавляя. Как вам заблагорассудится! 

 На слое «основной 2» проделываем то же самое, прозрачность кисти 80-90%

Дальше нам нужна кисть такого вида, она так же в наборе по умолчанию

С настройками не паримся, прозрачность 50%.
Вначале не отключая, а потом и отключив ограничения на слое, добавляем местами эффект растекающейся акварели.
Далее чуть-чуть отрегулируем прозрачность слоя «набросок», сделаем его видимым, но ненавязчивым.
Ну и все готово!