Готовим китайскую лапшу

В глобальном масштабе китайская лапша известна во всём мире, как вкусное блюдо, которое можно быстро и легко приготовить, при этом, это не самое дорогое блюдо.  

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать чашку с китайской лапшой, превратив повседневную еду в сюрреалистическую картину.  В данном уроке я использовал программу Photoshop CS6, а также планшет для создания текстуры наподобие акварели, включая технику рисунка. Итак, давайте приступим!

Для выполнения урока вам понадобятся:

  1. Чашка лапши с палочками
  2. Набросок чашки с лапшой

Итоговый результат

1. Наброски

Я создал несколько набросков в программе Photoshop. Основная моя задача заключалась в том, чтобы ингредиенты и карп были чётко видны наблюдателю.

Создав восемь набросков, лишь два наброска привлекли моё внимание.

Вначале я думал, что будет интересно изобразить блюдо под углом, но позднее я столкнулся с проблемами создания рисунка во время создания композиции. После первой попытки нарисовать блюдо, которое не выглядело удачно, я решил вернуться к своим наброскам и остановиться на правом эскизе в качестве основы для своей работы.                        

2. Контурный рисунок: чашка и палочки

Шаг 1

Итак, создайте новый документ в программе Photoshop. Установите следующие настройки:

Размеры Изображения (Image Size) 3000 x 2400 px
Разрешение (Resolution) 300 dpi

Шаг 2

Чтобы избежать проблем с перспективой, просто обведите чашку и палочки, используя исходное изображение чашки с лапшой.

Примечание переводчика: переместите исходное изображение чашки с лапшой на свой рабочий документ, уменьшите непрозрачность слоя, чтобы вам было легко обводить чашку.

Поверните исходное изображение чашки с лапшой с помощью инструмента Свободная Трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), чтобы получить интересный вид сверху. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool (U), нарисуйте два круга, это будут края нашей чашки, а также центр этой чашки. Установите цвет заливки белый, а толщину Обводки(Stroke) 3pt, цвет обводки чёрный.

Шаг 3

Далее, с помощью инструмента Перо  (Pen Tool (P), нарисуйте палочки. Но перед началом, выберите инструмент Кисть  (Brush Tool (B), установите размер кисти 3 px, степеньЖёсткости (Hardness) 100%. Далее, с помощью инструмента Перо, обведите одну палочку, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Шаг 4

Далее, продублируйте слой с нарисованной палочкой. Находясь на дубликате слоя с нарисованной палочкой, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по Горизонтали(Edit > Transform > Flip Horizontal). Расположите палочки, как показано на скриншоте ниже.

3. Контурный рисунок: Рисуем ингредиенты

Шаг 1

Пришло время нарисовать ингредиенты. Выберите инструмент Кисть  (Brush Tool (B). Установите следующие настройки для кисти:

Цвет кисти чёрный
Диаметр кисти 6 px
Жёсткость кисти (Hardness) 100%

В настройках кисти Передача (Transfer), в опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter Control) установите Нажим пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: для дополнительной настройки кисти, перейдите в закладку Кисти (Brushes) в палитре слоёв. Далее, выберите параметр Другая Динамика / Передача(Other Dynamics / Transfer).

Итак, нарисуйте каждый элемент ингредиента, обратите особое внимание на их расположение в чашке.

Шаг 2

На скриншоте ниже вы можете увидеть завершённый контурный рисунок. Откорректируйте непрозрачность чашки и палочек, чтобы они соответствовали цвету нарисованных ингредиентов. Как только вас устроит результат, объедините все слои вместе.

Примечание переводчика: 1. каждый ингредиент автор рисует на отдельном слое. 2. непрозрачность контурных линий чашки и палочек будет зависеть от выбранной цветовой палитры ингредиентов.

4. Закрашиваем основу серым оттенком

Шаг 1

Закрашивание серым оттенком- любимая техника среди большинства мастеров цифрового искусства, которая помогает быстро выставить освещение сцены. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с эскизом. Далее, с помощью жёсткой круглой кисти, прокрасьте серым оттенком в качестве основы для нашего объекта.

Шаг 2

Нажмите верхний значок слева Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels). (Примечание переводчика: автор закрепляет слой с серым оттенком). Сохранение прозрачности позволит вам прокрашивать участки изображения при этом не беспокоиться, что вы зайдёте за края серой основы. Продублируйте слой с серым оттенком, далее, поменяйте режим наложения для данного дубликата слоя на Умножение (Multiply). Далее, установите цвет переднего и заднего плана по умолчанию на чёрно-белый цвет и начните уменьшать лишнюю серую заливку на дубликате слоя.

5. Ambient Occlusion (Затенение): Чашка

Шаг 1

Ambient occlusion — модель затенения, используемая в трёхмерной графике. Когда мы рисуем картину, данная модель затенения помогает настроить освещение за счёт создаваемых теней на изгибах, трещинах, на участках между деталями. Чтобы приступить к применению данной техники, выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), а затем, нарисуйте круг. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному кругу и в появившемся окне, выберите опцию Трансформировать выделенную область (Transform Selection), чтобы откорректировать круг, таким образом, чтобы круг идеально вписывался в центр чашки.

Шаг 2

Далее, нам нужно прокрасить за внешним контуром круга, для этого нам нужно провести инверсию активного выделения. Щёлкните правой кнопкой по выделенной области и в появившемся окне, выберите опцию Инверсия выделенной области (Inverse). Выберите инструмент Кисть  (Brush Tool (B), цвет кисти чёрный, Жёсткость (Hardness) 0%, непрозрачность кисти 20%. С помощью большой мягкой кисти, начните прокрашивать тени на чашке, проводя кистью вдоль края выделенного круга. Активное выделение не даст кисти зайти за контур выделенной области и смешаться с центром чашки, поэтому, наносите длинные и плавные мазки кистью для создания затенения.

Удалите лишние участки затенения, которые могли перекрыть ингредиенты.

Шаг 3

Проведите ещё раз инверсию выделенной области, чтобы добавить тени к бульону. Ещё раз щёлкните правой кнопкой по выделенной области и в появившемся окне, выберите опциюИнверсия выделенной области (Inverse). Точно также, как и в предыдущем шаге, добавьте тени вдоль края активного выделения с помощью длинных и плавных мазков кистью. Выберите, какой из ингредиентов должен выглядеть так, как будто погружён в бульон, а затем с помощью ластика скройте погружённые в бульон участки еды. Завершённая чашка с лапшой должна выглядеть, как на скриншоте ниже.

6. Ambient Occlusion: Палочки

Шаг 1

Давайте продолжим затенять палочки. С помощью инструмента Перо  (Pen Tool (P), создайте контур вокруг одной из палочек. Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make a Selection). Начните прокрашивать тени, таким образом, чтобы центральная часть оставалась светлой.

Шаг 2

Продублируйте слой с затенением. Далее идём Редактирование – Трансформация – Отразить по Горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal), таким образом, у вас будет второе затенение, которое идеально подойдёт к другой палочке. Поверните затенение с помощью инструмента Свободная Трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T).

7. Ambient Occlusion: Ингредиенты

Шаг 1

Ещё не начали уставать?

Теперь пришло время перейти к еде! Точно так же, как и в предыдущих шагах, мы создадим выделение для каждого ингредиента, чтобы добавить тени. Единственная разница том, что на этот раз, я буду использовать инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L) для создания выделения. Вначале, я создам затенение в пределах контура куриных яиц.

Шаг 2

Далее, перейдите к другим ингредиентам, включая нарутомаки, лук, а также оставшиеся участки бульона.

Шаг 3

Я также затенил абстрактные элементы, такие как цветы, лепестки лилий, включая рыбок.

8. Ambient Occlusion: Лапша

Шаг 1

Вы, возможно, заметили, что я ещё не затенил лапшу. В этом шаге мы затемним лапшу, только на этот раз мы проведём затенение от руки. С помощью кисти, слегка затените  края лапши, чтобы добиться реалистичности.

Шаг 2

Продолжайте затенять лапшу, пока вы полностью не затените её.

9. Заключительное затенение деталей

Шаг 1

Затенение, используя технику Ambient Occlusion, довольно–таки трудоёмкий процесс, но я прошу вас выполнить процесс затенения насколько это возможно до того, как мы перейдём к добавлению цветовых оттенков. Попеременно включайте / отключайте видимость оригинального слоя с контурным рисунком, чтобы увидеть насколько вы продвинулись с затенением. Как только вы сможете увидеть изображение чашки с лапшой без контурного изображения, то знайте, вы завершили процесс затенения.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже, вы можете увидеть изображение чашки с контурным рисунком слева и без контурного рисунка, а только с затенением справа.

Шаг 2

Не забудьте создать тени под палочками! С помощью инструмента Лассо  (Lasso Tool (L), создайте выделение вокруг палочек, а затем, залейте выделенную область чёрным цветом.

Далее, идём Редактирование – Свободная Трансформация - Деформация (Edit - Free Transform - Warp (Ctrl+T), чтобы деформировать тень так, чтобы тень прогибалась вдоль всей чашки. Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 20%, а затем идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите радиус размытия 17 px.

Шаг 3

Последний шаг в процессе создания затенения – это добавление заднего фона. Выберите инструмент Градиент  (Gradient Tool (G), установите градиент от цвета переднего плана к непрозрачному оттенку. Непрозрачность градиента 20%. Потяните градиент в направлении, куда будет падать тень.

Помните, мы создали основу вначале урока? Продублируйте слой с основой, а затем идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон /Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Установите значение Яркости (Lightness) -100, расположив тень с учётом освещения. Далее, уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 55%, а затем, аккуратно обработайте ластиком края тени, чтобы придать тени более естественный вид.

Уменьшите непрозрачность оригинального слоя с контурным рисунком до 30% для того, чтобы подготовиться к добавлению цветовых оттенков. Заключительный результат после добавления серых оттенков будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

10. Добавляем цвет: ингредиенты

Шаг 1

Итак, давайте добавим цвет к нашей нарисованной картине! Создайте новый слой  (Ctrl+Shift+N). С помощью кисти жёсткостью 100%, добавьте цветовые оттенки к ингредиентам.

Шаг 2

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный затемнитель (Linear Burn). Вы можете закрашивать элементы композиции на одном слое или на отдельных слоях.

11. Добавляем цвет: Чашка лапши и задний фон

Шаг 1

Далее, мы добавим цвет к чашке, а также к заднему фону, повторяя предыдущие действия. Я предпочёл использовать нейтральные оттенки оранжевого цвета вместо ярких тонов, но в данном шаге вы можете поэкспериментировать с цветовыми оттенками и выбрать любой оттенок на свой вкус.

Примечание переводчика: не забывайте создавать новые слои.

Шаг 2

Для создания наилучшего контраста цвета чашки, удалите цвет чашки с любых деталей  композиции, чтобы ингредиенты не перекрывались цветом чашки.

Примечание переводчика: удалите нанесённый цвет чашки с поверхности ингредиентов, иначе, ваши ингредиенты будут просто перекрыты цветом чашки.

Как только вы добавили цвет, далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный затемнитель (Linear Burn).

12. Добавляем цвет: Бульон

Шаг 1

Нам необходимо проявить особое внимание к добавлению цвета к бульону из-за сложности текстуры и цвета бульона по сравнению с другими элементами картины. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), создайте круглое выделение для бульона, далее, залейте выделенную область насыщенным желтовато-коричневым оттенком.

Шаг 2

Поменяйте режим наложения для слоя с раскраской бульона на Линейный затемнитель (Linear Burn), а затем, приступите к удалению отдельных участков бульона. Обратите особое внимание к ингредиентам, которые погружены в бульон в отличие от тех, которые плавают на поверхности бульона.

Постепенно меняйте непрозрачность инструмента Ластик (Eraser Tool (E), чтобы аккуратно скрыть цвет бульона, который перекрывает лапшу, а также создать плавный переход. Здесь требуется терпение, которое необходимо во время рисования.

13. Добавляем текстуру к бульону

Шаг 1

Бульон не будет выглядеть аппетитным, если мы не добавим масленую текстуру! Для имитации жирного и насыщенного бульона, мы используем текстуру акварели. Урок по созданию Акварельных кистей вы можете посмотреть здесь.

Примечание переводчика: вначале автор создаёт акварельную кисть, а затем на новом слое рисует акварельную текстуру, которую использует в качестве текстуры для бульона.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх слоя с бульоном, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску(Create Clipping Mask). С помощью кисти серого цвета, добавьте текстуру к бульону. Далее, с помощью инструмента Ластик  (Eraser Tool (E), скройте излишки текстуры. Как только вы закончите, поменяйте режим наложения для данного слоя на Разделение (Divide).

14. Добавляем Эффекты освещения с помощью Режимов наложения

Шаг 1

Красота работы в кропотливом нанесении серых оттенков заключается в том, что как только мы нанесли исходные оттенки, далее, у нас нет необходимости в дальнейшем кропотливом нанесении цветовых оттенков. Тем не менее, всегда интересно поэкспериментировать и посмотреть, какие дополнительные возможности можно применить, в частности это касается режимов наложения.

В данном случае, я создал новый слой, а затем, залил его ярким светло-голубым цветом. С помощью Ластика, я обработал центральную часть, где стоит чашка, далее, поменял режим наложения для данного слоя на Разделение (Divide), и уменьшил непрозрачность слоя до 70%. При этом, не только задний фон станет выразительным, но, а также палочки будут выглядеть более выразительными за счёт воздействия на их цвет.

15. Применяем Корректирующие слои

Шаг 1

Корректирующие слои играют важную роль, что касается общей цветовой палитры вашей картины. Вначале, мы добавим корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). ИдёмСлой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance). Измените значения только для Тонового Баланса (Tone) Света(Highlights), установите значения Синего (Blue) и Голубого (Cyan) цвета, как показано на скриншоте ниже. Я хочу, чтобы данный корректирующий слой воздействовал только на световые блики чашки, поэтому, перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью чёрной кисти, скройте коррекцию на заднем фоне.

Примечание переводчика: обработайте задний фон чёрной кистью на маске корректирующего слоя.

Шаг 2

Далее, я добавил корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Я откорректировал красные, синие, жёлтые, зелёные и белые цвета, чтобы смягчить насыщенные оранжевые оттенки.

Примечание переводчика: автор не показал все изменения, которые он внёс, поэтому, поэкспериментируйте с выборочной коррекцией цвета, основная цель это смягчить оранжевый цвет.

Шаг 3

Последний корректирующий слой - это Цветовой Баланс (Color Balance), Измените значение Синего (Blue) только для Средних тонов (Midtones)..

16. Дополнительная коррекция

Шаг 1

На данном этапе урока, я уже всё раскрасил, выбрав цветовую гамму для ингредиентов и чашки, поэтому, я могу сосредоточиться на коррекции деталей. Для этого, я использовал жёсткую круглую кисть, чтобы замазать контуры контурного рисунка.

Контурные рисунки делают нарисованные картины плоскими, поэтому, я замазал контурные линии своего контурного рисунка, чтобы добавить больше реализма к своей картине. Попытайтесь варьировать непрозрачность кисти в пределах 50–100%, чтобы добиться наилучшего эффекта в этом шаге.

17. Дополнительная Цветовая коррекция

Шаг 1

В настоящий момент, края палочек, которые держат руками, выглядят слишком приглушёнными для такой живой цветовой палитры. Чтобы изменить цвет, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью кисти синего цвета, прокрасьте края палочек, как показано на скриншоте ниже. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color).

Шаг 2

Далее, я создал ещё один новый слой, который залил светло-зелённым цветом, а затем, я поменял режим наложения для данного слоя на Разделение (Divide). Теперь, все цвета стали вместе взаимодействовать!

Шаг 3

Так как я всё еще работаю над режимами наложения, то я решил добавить текстуру к заднему фону, чтобы придать ему более универсальный вид. Создайте новый слой поверх слоя с задним фоном. Далее, с помощью Акварельной кисти, которую мы использовали ранее, прокрасьте тёмно-серой кистью на новом слое, чтобы добавить текстуру. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

18. Добавляем cветовые блики

Шаг 1

Хотя мы уже достаточно поработали над затенением, а также над цветовыми оттенками, нам всё ещё необходимо поработать над световыми бликами! С помощью жёсткой круглой кисти, начните добавлять световые блики на каждый компонент нашей еды - да, именно в буквальном смысле этого слова. В этих случаях, я обычно отбираю цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка  (Eyedropper Tool (E), а затем в Палитре цветов (Color Picker), я выбираю более светлый оттенок, который я использую при создании световых бликов.

Шаг 2

Продолжайте добавлять световые блики, пока вас не устроит результат. Иногда будет достаточно добавить просто белые блики. Не забывайте увеличивать, а также уменьшать масштаб изображения, чтобы понять, что видит наблюдатель, когда видит картину, т.е.  добавьте световые блики в соответствии с этим.

19. Завершающие детали: Добавляем глянец к бульону

Шаг 1

Я с нетерпением дождался этого заключительного шага! Не потому, что это заключительный шаг данного урока, а потому, что наша картина будет завершённой после добавления глянца к нашему бульону. С помощью жёсткой круглой кисти, начните наносить белые волнистые линии для создания глянца в тех местах, где ингредиенты соприкасаются с поверхностью бульона.

Наносите штрихи, которые будут точно воспроизводить естественное направление лапши, а также добавьте вкрапления, рассыпанные по всей чашке для создания более реалистичного эффекта. Это очень просто! Как всегда, используйте Ластик  (Eraser Tool (E), чтобы смягчить какие-либо края.

Мы завершили урок! Приятного Аппетита!

Надеюсь, вам понравился данный урок, и вы узнали сегодня что-то новое про вкусную еду. Путешествие в удивительный мир цифрового искусства может показаться долгим и утомительным, но я уверяю вас, что, изучение приёмов и техники, поможет вам сэкономить время и силы в долгосрочной перспективе. Теперь, вы можете побаловать себя вкусной чашкой лапши! Ням-ням!

Итоговый результат